ИА DAILYSTROY обратилось за мнением к экспертам по вопросу возникновения транспортной проблемы при строительстве Московского международного делового центра «Москва-Сити»
Дмитрий Андреев
Вице-президент корпорации MIRAX GROUP
Корпорация MIRAX GROUP намерена активно развивать транспортную сеть в районе Большого Сити. Ответственность за комплексное развитие района, которую берет на себя MIRAX GROUP, обусловлена тем, что на данной территории корпорация имеет несколько строительных площадок: деловые комплексы «Федерация» и «Миракс Плаза», промзоны завода «ФилиКровля» и Первого Московского приборостроительного завода им. В.А. Казакова, где в ближайшем будущем будут построены жилые комплексы. Основная часть объектов транспортной инфраструктуры будет сосредоточена рядом с административно-торговым центром «Миракс Плаза». Их проекты сейчас находятся в разной степени согласования. Здесь будут представлены все виды транспортных коммуникаций, за исключением, пожалуй, только космических.
С целью предотвращения автомобильных пробок при съезде с Третьего транспортного кольца на Кутузовский проспект из-за увеличения потока машин, едущих в АТК «Миракс Плаза», специалисты MIRAX GROUP предусмотрели строительство отдельного съезда с ТТК на улицу Кульнева. Существенные изменения будут внесены в работу метротранспорта. Отрезок пути Филёвской линии метрополитена длиной 900 метров от станции «Кутузовская» до станции «Фили» будет убран в туннель. По его крыше пройдёт автомобильная дорога, которая будет выходить на дублер Кутузовского проспекта. Станция метро «Кутузовская» будет соединена переходом со вторым этажом стилобатной части АТК «Миракс Плаза», где будет расположена зона рекреации и торговли. Отсюда можно будет попасть в любую точку административно-торгового центра.
Кроме этого в планы застройщиков Большого Сити входит реконструкция кольцевой железной дороги с целью обеспечения скоростного сообщения между деловым районом и аэропортами Шереметьево и Внуково. Посадочная платформа будет построена рядом с АТК «Миракс Плаза». Получит своё развитие и инфраструктура водного транспорта. На набережной Тараса Шевченко будет сооружен причал для речных теплоходов и катеров. Помимо этого MIRAX GROUP ведёт переговоры с уполномоченными организациями о разрешении полётов на вертолётах над Москва-рекой. Это позволит владельцам офисов в районе Большого Сити быстро и беспрепятственно выбираться за пределы столицы за счет организации вблизи набережной АТК «Миракс Плаза» соответствующей инфраструктуры.
При реализации вышеперечисленных проектов корпорация MIRAX GROUP будет выступать их генеральным заказчиком, а в отдельных случаях только инвестором, привлекая в качестве подрядчиков организации, специализирующиеся на возведении транспортной инфраструктуры.
Мария Коробейникова
Заместитель директора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Hotels
Транспортная проблема «Москва-Сити» должна решаться комплексно с транспортной проблемой города. Без строительства системы перехватывающих парковок ни в центре города, ни в данном месте этих проблем не решить. Конечно, есть и другой вариант решения данной проблемы. Чем хорошо местоположение «Москва-Сити»? Тем, что планируется организация public transportation. Уже есть линии метро, и пока не решена проблема с парковками, возможно, должны быть введены какие-то дополнительные меры, поощряющие пользование пассажирским транспортом. Насколько мне известно, например, в Лондоне транспортные проблемы решаются абсолютно противоположно. Если у нас существует специальное постановление Правительства, согласно которому требуется строительство определенного количества парковочных мест и достаточно большое, исходя из площади здания, то в Лондоне в деловых районах наоборот не разрешают строить парковки, таким образом, люди вынуждены больше пользоваться общественным транспортом. Но при этом нельзя забывать, что там же, на Западе, система перехватывающих парковок намного более отработана. Таким образом, можно только посоветовать как-то комплексным образом решать это проблему. Либо не строить, либо строить, но продумывать какие-то альтернативные варианты.
Сергей Баранов
Руководитель отдела инвестиций ООО «Пересвет-Девелопмент»
«Москва-Сити» является одним из самых масштабных проектов на рынке коммерческой недвижимости. Возникшую проблему подъездных путей к международному деловому центру, рассчитанному на 90 тысяч человек, возможно решить только с помощью городских властей и альтернативные виды транспорта в данном случае полностью не решат проблему. Необходим комплексный подход — обоснованный инвестиционный проект, предполагающий строительство новых станций и линий метро, расширение трассы, строительство новых дублирующих дорог. Данный проект был не до конца проработан с точки зрения и девелопмента (не достаточное количество парковочных мест на стоянках), и городских властей (одобрение столько масштабного проекта без учета развития инфраструктуры).