В ближайшие три года российские грузоотправители заплатят 25 млрд. руб. на олимпийскую стройку РЖД.
Правительство решило дополнительно индексировать грузовой тариф «Российских железных дорог» (РЖД) на 1%, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. За три года за счет этой индексации РЖД получит 25 млрд. руб., которые будут направлены на финансирование трех олимпийских проектов, объяснил Якунин: строительство 6 км двухпутных веток на участке Туапсе — Адлер, четырех спецскладов для нерудных материалов и организация интермодальных перевозок пассажиров из аэропорта Сочи до олимпийских объектов. Об этом сегодня, 19 марта, пишут «Ведомости».
Специальных тарифов на строительство определенных объектов у РЖД никогда не было. Монополия планирует включить в тариф инвестиции на строительство 53-километровой ветки в обход провала на шахте «Уралкалия» в районе Березников, чтобы получить 3 млрд. руб. (треть необходимого), но это коснется только тех, кто пользуется веткой.
Чиновник Минрегиона считает повышение тарифа для Олимпиады очень странным решением, не слышал о нем ничего и источник в окружении вице-премьера Александра Жукова, курирующего подготовку к Олимпиаде. Представители Минтранса и ФСТ не смогли прокомментировать ситуацию.
Денег на Олимпиаду не хватает: планировалось потратить на нее 314 млрд. руб., но только транспортная инфраструктура обойдется минимум в 305 млрд. руб., подсчитал Минтранс.
«Это первый звоночек, что финансировать подготовку к Олимпиаде придется всем миром — бизнесу и госкомпаниям», — говорит директор Института региональной политики Булат Столяров: цены на стройматериалы, работу и инжиниринг быстро растут, а при первоначальном расчете затраты были занижены, чтобы не напугать лиц, принимающих решения.