Как пишет сегодня, 19 ноября, Коммерсантъ, основатель сети R2, торгующей мужской одеждой в среднеценовом сегменте, Сергей Санько продал основную компанию «Р2 Тренд» непрофильному инвестору — инвестиционно-консалтинговой группе РОЭЛ, совладельцу агрохолдинга «Агрика». Несмотря на заманчивый рост одежного рынка (ежегодно на 25-30% в сегменте массмаркет), R2 больше года не могла найти покупателя.
Сергей Санько уточнил, что продал компанию в конце сентября, но покупателей назвать отказался. Но гендиректор розничной сети InCity Александр Попов и председатель совета директоров United Brands Company Александр Александров слышали, что новым владельцем R2 стала инвестиционно-консалтинговая группа РОЭЛ. Исполнительный директор «РОЭЛ. Проекты и финансы» Лев Третьяков подтвердил, что РОЭЛ покупает R2 для «непрофильного инвестора». Сделка закроется в конце января 2008 года — «возможно, R2 перейдет в управление РОЭЛа».
Сумма сделки невелика: она не превысила $3,5-4 млн., из которых $3 млн. пошли на оплату долга R2. Сеть R2 создана в 2001 году, насчитывает 17 магазинов мужской одежды в Москве (из них три — дисконт-центры) и более 15 в регионах. Выручка в 2006 году — $15 млн. ИКК РОЭЛ создана в 1995 году, с 2002 года — ГК РОЭЛ. Оказывает консультационные услуги на рынке корпоративных финансов, прямых инвестиций. Управляет «Агрика. Продукты питания», «Владимирский текстиль», «Русэлпром», «Леспром» и др. В 2007 году стоимость активов в управлении — $740 млн.
Господин Санько был одним из пионеров одежного ритейла в России, создавая свою сеть в начале 2000-х годов по примеру иностранных компаний, вспоминает коммерческий директор Fashion Consulting Group (FCG) Ануш Гаспарян. Изначально сеть торговала мужскими сорочками, но в 2005 году провела ребрэндинг и расширила ассортимент. К 2010 году господин Санько рассчитывал открыть 300 магазинов R2 в России, достичь оборота в $100 млн. и вывести сеть на зарубежные рынки.
Собственных средств для достижения этих планов не хватало, и в 2006 году он начал поиски инвестора. Как рассказывают одежные ритейлеры, на R2 смотрели многие стратеги и инвестфонды (предложения получали Renova Capital, United Capital Partners, United Brands Company и проч.), но все они отказались инвестировать в проект из-за сложного финансового положения R2 и отсутствия четкой концепции.
Новый владелец сохранит брэнд и концепцию R2, отмечает исполнительный директор R2 Елена Колемаскина. По ее словам, сеть уже договаривается об аренде новых площадок в торгцентрах «Европейский» и «Атриум», а часть старых магазинов будет отремонтирована.