Государство предоставило гарантии трафика инвестору, который будет строить платную дорогу в Петербурге

Государство предоставило гарантии трафика одному из частных инвесторов, который собирается участвовать в проекте строительства платной дороги в Петербурге. Об этом рассказал первый вице-премьер Сергей Иванов, пишут РИА Новости. «Один из проектов, который сейчас реализуется в Санкт-Петербурге, такие гарантии уже дает», — сказал Иванов в пятницу, 17 августа, на заседании правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта.

Иванов отметил, что у государства есть понимание того, что «никакой концессионер не пойдет в строительство дороги, если не будет уверен, что по ней будут ездить, что будет достаточный грузо- и пассажиропоток». Первый вице-премьер также отметил, что сейчас прорабатывается вопрос о предоставлении другим концессионерам со стороны государства гарантий достаточного спроса на услуги по проезду по платным автомобильным дорогам.

Как уже заявляло ИА DAILYSTROY со ссылкой на РИА Новости, ранее источник в одном из российских министерств, объявление концессионных конкурсов и заключение договоров на строительство платных автодорог в России задерживается из-за того, что инвесторы требуют от российского правительства гарантий по трафику и обеспечению минимальной рентабельности проектов, а Минфин России выступает против.

В конце прошлого года Минэкономразвития отобрало, а правительство утвердило ряд проектов по строительству платных автодорог, в том числе Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург и объездной дороги вокруг подмосковного Одинцово (участок автомагистрали Москва-Минск).

В начале года был объявлен первый концессионный конкурс по ЗСД, заявки на который подали четыре компании, три из них иностранные, имеющие опыт в строительстве и эксплуатации дорог. Минтранс поспешил заявить, что в ближайшее время будут объявлены еще три конкурса. Однако процесс застопорился.

Сомнения у потенциальных инвесторов возникают потому, что в России пока нет платных дорог, а после их строительства у автомобилистов все равно останется выбор — ехать быстро, но за деньги или медленно, но бесплатно. По предварительным расчетам, в среднем проезд одного километра по платной дороге на легковом автомобиле будет стоить один рубль, для грузового транспорта цена будет выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *