По информации «Коммерсанта», опубликованной 16 августа, один из крупнейших мировых одежных ритейлеров шведская компания Hennes&Mauritz; (H&M;) определилась со сроками выхода на российский рынок. Первый российский магазин H&M; откроется во второй половине 2008 года в ТРЦ «Охотный ряд». Параллельно компания подбирает себе площадки в строящихся ТЦ в Москве и Петербурге.
Руководство ТРЦ «Охотный ряд» договорилось со шведской H&M; о сдаче 3,5 тыс. м на верхнем и среднем уровнях комплекса. Открытие магазина запланировано на вторую половину 2008 года, а подписать договор планируется в конце сентября. Начальник отдела аренды «Охотного ряда» Ольга Архипова подтвердила факт переговоров с H&M;, подчеркнув, что договор еще не подписан. Представитель пресс-службы H&M; Аннакарин Бьорне заявила, что компанию «интересует Россия», но отказалась от более подробных комментариев. Директор по маркетингу Debenhams в России Наталья Семенова говорит, что H&M; уже занялась поиском персонала для первого магазина.
О том, что H&M;, наконец, решилась на экспансию в Россию, знают и столичные брокеры по недвижимости. По словам сотрудников Cushman&Wakefield; Stiles&Riabokobylko; (CWSR), Knight Frank, Colliers International и Jones Lang LaSalle, представители H&M; «активно смотрят» все строящиеся ТЦ в Москве и Петербурге. «Принципиальное решение о выходе на российский рынок в компании приняли три-четыре месяца назад, тогда же в Москву приезжала делегация топ-менеджеров компании, которым показывали объекты», — говорит исполнительный директор ритейл-департамента CWSR Константин Сахаров. «Компания планирует открытие магазинов в конце 2008 — начале 2009 годов, их интересуют площади в ТЦ по 2-3 тыс. м, приоритетно в Москве, но смотрят и на Петербург», — добавляет директор ритейл-площадей Jones Lang LaSalle Максим Карабасников. О выходе H&M; на российский рынок знают и конкуренты. Гендиректор компании «Энроф», российского франчайзи Topshop, Денис Богатырев рассказал, что H&M; заявлена в качестве арендатора в строящемся ТЦ «Ростокино».
О грядущем выходе H&M; на российский рынок стало известно в 2005 году, когда компания обратилась в Роспатент с ходатайством запретить российскому ООО «Эйч-Энд-Эм Интернешнл» использовать зарегистрированный еще в 1999 году товарный знак H&M; в России. Тяжба между шведами и российским ООО продолжалась более двух лет, в феврале этого года компания добилась права на использование своей марки.
В России уже работает большинство конкурентов H&M;: Mango, Topshop, Zara, Mexx, но приход шведов вряд ли коренным образом изменит рынок, считают эксперты. «В свое время многие ритейлеры опасались Zara, но на практике ничего страшного не случилось. Такие марки, как Topshop, Zara и H&M;, служат сильными якорями и только привлекают дополнительный трафик», — уверен Денис Богатырев. Наталья Семенова считает, что в России H&M; будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте (до $100 за вещь).