Не договорившись три года назад с Toyota и Nissan, власти Нижегородской области пытаются теперь заполучить сборочное производство PSA Peugeot Citroen. Под строительство завода они предложили французскому концерну три площадки в дзержинском промузле, пишут «Ведомости» сегодня, 6 августа.
О ходе переговоров с Peugeot Citroen губернатор Валерий Шанцев рассказал на пресс-конференции 3 августа. Он сообщил, что концерн познакомил его со своим бизнес-планом. По словам Шанцева, французы планируют начать со сборки 80 000 автомобилей в год и постепенно увеличить объем до 210 000. «Это серьезная заявка — сейчас в России собирают 287 000 иномарок в год», — говорит областной глава. Он полагает, что концерн также разместит недалеко от своего российского завода и производство автокомпонентов.
«Мы предложили PSA чистые площадки, отвечающие их запросам по рельефу и геологическим особенностям, — сообщил мэр Дзержинска Виктор Портнов. — Коммуникаций там нет, но провести их можно». Портнов не уточнил, каковы площади участков, сообщив лишь, что они находятся в районе поворота с трассы Москва — Нижний Новгород на Балахну. Евгений Фрейдинов из Deloitte, консультирующий PSA по выбору площадок, также отказался сообщить подробности, сославшись на коммерческую тайну.
В июне специалисты французского автоконцерна осмотрели площадки в Санкт-Петербурге и Саратовской области, в июле — 10 участков в Нижегородской, Владимирской, Липецкой, Ярославской и Тверской областях. В следующий приезд, запланированный на конец сентября, представители Peugeot Citroen вернутся посмотреть подробнее наиболее понравившиеся площадки и, возможно, заедут еще в Калужскую область. Об этом рассказал руководитель торгпредства России во Франции Иван Простаков.
«Если PSA остановится на Нижегородской области, мы не побоимся конкуренции — мы работаем в разных ценовых нишах», — говорит представитель «Объединенных транспортных технологий» (создана украинскими ЗАЗом и «Богданом»), получивших участок в 50 га в Борском районе, где компания будет собирать Chevrolet Lanos. Пресс-секретарь группы «ГАЗ» Владимир Торин отказался оценивать планы Peugeot Citroen до того, как компания решит, где разместит производство.
Александр Агибалов из AG Capital оценивает стоимость завода с полным циклом сборки не менее чем в $500 млн. Решение французов будет зависеть от результатов торга с региональными чиновниками, но у Нижнего есть безусловное преимущество — квалифицированные кадры с ГАЗа, как считает он.