Как сообщает корреспондент ИА DAILYSTROY, 3 июля президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин рассказал журналистам в Нижнем Новгороде, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой возможно реализовать к 2012-2014 годам. «Нам крайне важно, чтобы две такие точки, как Москва и Нижний Новгород, путешественники могли преодолевать за удобное время. В Москве 1,5 часа затрачивается на дорогу от дома до работы. Здесь это время будет затрачено на дорогу из Нижнего Новгорода до центра Москвы», — отметил корреспонденту ИА DAILYSTROY Владимир Якунин. Президент ОАО «РЖД» не назвал необходимый объем инвестиций в строительство высокоскоростной железной дороги, пояснив, что без проекта посчитать его стоимость будет сложно. «Первый проект строительства высокоскоростной железной дороги мы реализуем между Москвой и Санкт-Петербургом не раньше 2012-2014 года. В Нижегородской области вопрос строительства высокоскоростной магистрали может быть решен и более быстрыми темпами», — сказал Якунин. В настоящее время рассматривается проект строительства высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва по технологии японского «Синкансэна».
По предварительным оценкам, стоимость строительства по японской технологии высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва может составить $10 млрд. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в интервью журналистам заявил, что считает правильным использование именно японской технологии при строительстве высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва. О готовности лоббировать продвижение проекта строительства высокоскоростной дороги Нижний Новгород – Москва на встрече с Шанцевым и Подлесовым заявил бывший премьер-министр Японии, один из самых влиятельных политиков страны Иосиро Мори. К изучению возможного участия в проекте приступила и крупная японская корпорация Sumitomo.