По информации "Коммерсанта", опубликованной 29 июня, приход в Россию крупнейших мировых сетей кофеен Starbucks и Costa Coffee вынуждает небольших операторов объединять усилия. Российский производитель кофе "Монтана кофе холдинг" (владеет четырьмя кофейнями в Москве) создает совместное предприятие с бельгийской сетью кафе-пекарен Le Pain Quotidien. В рамках партнерства "Монтана" может передать сети права аренды помещений своих кофеен.
"Монтана кофе" ведет переговоры с бельгийской компанией о продаже своих кофеен", - рассказал представитель одной из российских кофейных компаний. Один из столичных инвестбанкиров сообщил, что речь идет о компании LPQ (Бельгия), развивающей по всему миру сеть кафе-пекарен Le Pain Quotidien. В России эту сеть по франчайзингу развивает компания LPQ Russia. Сотрудник LPQ Russia, отказавшийся назвать свое имя, подтвердил, что компания "ведет переговоры с "Монтана кофе". По его словам, речь идет также и о покупке кофеен "Монтаны". Президент "Монтана кофе" Александр Малчик также подтвердил факт переговоров с LPQ, однако подчеркнул, что пока сеть кофеен не продана. Он пояснил, что речь идет о создании СП, в рамках которого планируется развивать бельгийскую сеть в России. "Пока окончательных договоренностей нет. Мы можем выступить как соинвесторы в этом проекте, возможны и другие варианты совместной деятельности", - пояснил он, уточнив, что "Монтана кофе" может передать права аренды своих четырех кофеен LPQ. По его словам, об окончательных итогах переговоров "можно будет говорить на следующей неделе".
"LPQ и "Монтана кофе" заинтересованы в сотрудничестве в преддверии прихода в Россию международных операторов кофеен Starbucks и Costa Coffee", - считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Кофейни Starbucks в России развивает Alshaya Group, которая планирует в этом году открыть около десяти кофеен, а Costa Coffee обещает открыть в России несколько сотен кофеен и ведет переговоры о партнерстве с оператором сети Sbarro "Бразерс и Компания". "Монтана кофе" с 2001 года сумела открыть только четыре кофейни, их сеть не развивается, поэтому уступить права аренды своих помещений другому оператору логично", - считает Петраков. Президент "Кофе-хауза" Владислав Дудаков оценивает стоимость сети "Монтана кофе" в $2 млн.
Участвовать в дискуссии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.