Пешеходные покрытия на реконструированной Тверской площади сделают с подогревом

По информации «Российской газеты», опубликованной 6 апреля, сейчас ведется реконструкция Тверской площади. Архитекторы обещают, что обновленная Тверская застава вновь получит единство планировочного замысла, а инженеры-транспортники — что угроза автомобильного коллапса будет ликвидирована. По Генплану 1935 года площадь Белорусского вокзала была нанизана на трассу новой трансгородской магистрали «Северный луч — завод имени Сталина». Ради транспортных нужд были разобраны несколько кварталов и Триумфальная арка. Взамен был построен огромный жилой дом на углу улиц Горького и Лесной. В результате — цитируем архитектора Елену Никулину — «сейчас площадь Тверской заставы являет собой место «городского разлома», где столкнулись несколько композиционных структур, фрагменты разных исторических эпох». Реконструкция площади обещает вернуть ей некую цельность замысла.

Инвесторы проекта привлекли к участию в нем проектную фирму из Израиля. Согласно концепции пространство под площадью Тверской заставы будет иметь два торговых этажа с многозальным кинотеатром, а на 3-5 подземных этажах разместится паркинг вместимостью 1400 машиномест. В итоге подземный комплекс почти вдвое превысит площадь подземелья на Манежной площади. Власти обещают, что памятник Горькому после реконструкции вновь займет свое место на площади. На площади Белорусского вокзала пробьют тоннель, что позволит наверху обойтись без светофоров. Автостоянки с площади уберут под землю. А затем дойдет очередь и до перекрытия железной дороги, соединяющей Белорусский и Савеловский вокзалы, со строительством над ними новых гостиниц, офисов и магазинов. На одном из совещаний у Юрия Лужкова решено было большую часть пешеходных покрытий на реконструированной площади сделать, как принято в Европе, с подогревом, чтобы пешеходы зимой не мерзли, да и снег не нужно было бы без конца чистить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *