«Золотое» машиноместо — недовольны все

Уличная парковка на территории Бульварного кольца стала платной почти 3 месяца назад. Решение столичных властей, вступившее в силу 1 июня, было направлено на борьбу с пробками. Однако скорость движения в центре столицы за это время увеличилась примерно на 10% (это с учетом общего снижения трафика в летние месяцы). Автомобилисты по-прежнему демонстрируют чудеса изобретательности и умудряются ездить в центр города на личном транспорте и не платить за парковку.

Решение властей Москвы о введении платы за парковку в пределах Бульварного кольца вызвало массу нареканий. Во-первых, недовольными оказались местные жители, которые теперь могут бесплатно парковать свои автомобили только с 8 вечера до 8 утра. Во-вторых, система оплаты стоянки получилась очень сложной. Изначально паркоматы не принимали наличные – только банковские карты. Оплата с помощью SMS действовала не во всех тарифах (в частности, не могли ей воспользоваться владельцы корпоративных сим-карт). Но если с техническими трудностями власти понемногу разбираются, то основная причина недовольства – финансовая – неустранима.

Если человек приезжает в центр на работу и оставляет свой автомобиль на уличной парковке, то ему ежемесячно приходится отдавать как минимум 8 тыс. руб. (тариф – 50 руб. в час – умножаем на 8 часов и 20 рабочих дней). Средняя зарплата в Москве (на конец 2012 года) – 50 тыс. Получается, что только за парковку житель столицы должен отдавать 15% от своего заработка. О том, что организация платной парковки заметно ударит по карману сотрудников компаний, имеющих офисы в центре, предсказывали аналитики консалтинговой компании CBRE, – пишут «Ведомости». По подсчетам экспертов, офисные служащие в среднем отдают $330 в месяц за то, чтобы на законных основаниях оставлять свои автомобили в центре.

При этом некоторые автомобилисты продолжают парковаться на обочинах и идут на разные хитрости, чтобы не платить за стоянку – например, снимают или закрашивают номера на своих машинах. Но многие готовы согласиться на новые правила игры. Об этом свидетельствует то, что власти собрали уже внушительную сумму от организации платной парковки – более 71 млн руб. (данные Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы).

Кроме того, растет спрос на парковочные места даже в торговых и бизнес-центрах (ставки там существенно выше). По данным компании «НДВ-Недвижимость», после введения платы за стоянку в пределах Бульварного кольца, доходность от сдачи машиномест в аренду в ТЦ и БЦ увеличилась на 25%. Если раньше плата за стоянку там составляла в среднем 12 тыс. в месяц, то теперь она может доходить до 17 тыс. руб. «При этом политика собственника по вопросу сдачи в аренду парковочных мест может быть разной, – рассказал RWAY.RU директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Никола Обайдин. – Некоторое количество машиномест может быть включено в стоимость аренды офиса, но в большинстве случаев компания-арендатор оплачивает необходимое количество машиномест отдельно». Повышение спроса на парковки на ставках аренды офисных площадей никак не отразилось. «В бизнес-центрах класса А, расположенных в пределах Бульварного кольца, они составляют около $1200 за кв.м в год (triple net – без учета операционных расходов, коммунальных платежей и НДС)», – сообщил Никола Обайдин.

При этом парковочных мест в городе по-прежнему не хватает. В центре ежедневно паркуются от 35 тыс. до 45 тыс. автовладельцев, при этом стоянок примерно вдвое меньше. Власти города говорили о том, что в течение трех лет в столице появится 1,5 млн новых машиномест. Однако эксперты сомневаются в том, что это возможно. «Вообще цифра 1,5 млн выглядит нереально, ‒ рассказывал RWAY.RU руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский. ‒ Сейчас в центре около 150 тыс. парковочных мест, и будет неплохо, если их количество увеличится хотя бы вдвое».

Недавно также сообщалось, что власти Москвы планируют создавать по 100-200 тыс. парковочных мест в год. «Это необходимо, чтобы регулировать ежегодное увеличение автомобилей в столице», – сообщил и. о. заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Однако строительство паркингов – до последнего времени было экономически не выгодно. «Базовый размер подземной парковки – 35‒40 кв.м, себестоимость строительства – около $2 тыс./кв.м, ‒ поделился подсчетами с RWAY.RU исполнительный директор Ассоциации строителей механизированных паркингов Сергей Аболин. ‒ Получается, что себестоимость парковки – в среднем $60‒70 тыс., в центре она может доходить до $100 тыс.». По его словам, пока люди смогут парковаться на тротуарах и во дворах, строительство парковок будет невыгодным бизнесом.

И главное: во всей этой истории власти Москвы так и не сумели решить основную задачу – пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Изначально идея как раз и заключалась в том, чтобы ездить в центр на своих машинах было экономически невыгодно и неудобно. Однако практика показала: люди готовы платить за парковку даже $300 в месяц, но от собственных авто отказываться не собираются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *