Объекты Олимпиады и саммита АТЭС не будут учитывать новые нормативы Минтранса по сейсмоустойчивости

В январе 2010 года должно завершиться проектирование и начаться строительство транспортных объектов в олимпийском Сочи и Владивостоке, принимающем в 2012 году саммит АТЭС. Однако лишь к декабрю этого года Минтранс обещает разработать современные нормативы строительства в сейсмоопасных зонах. Об этом пишет сегодня газета «Гудок».

В СНиП II-7-81, который определяет условия строительства объектов в сейсмоопасных зонах, транспортный блок устарел и не соответствует современным требованиям. Об этом, в частности, говорится в письме, направленном в заинтересованные ведомства, в том числе и в Минтранс, из МГУПСа. Такая ситуация создаёт значительные трудности для проектировщиков объектов во Владивостоке и Сочи, где уровень сейсмоопасности определён в 9 баллов. «Мной и ректором была подготовлена служебная записка в Минтранс, Минрегион, МЧС, где мы подробно описали недостатки существующих нормативных документов и предложение по разработке новых документов, — заявил «Гудку» Евгений Курбацкий, заведующий кафедрой «Подземное строительство» МГУПСа.

На заседании транспортного комитета Госдумы заместитель руководителя Рос­жел­дора Леонид Бершанский рассказал, что после неоднократных обращений в Минрегион ведомство предложило Минтрансу самому разработать соответствующие нормы. А чтобы не сорвать жёсткие сроки строительства, Министерство ре­­гио­нального развития выпустило приказ №44, который позволяет разрабатывать специальные технические условия (регламенты) для конкретного объекта. Но все эти новые условия, по словам специалистов, в конечном итоге упираются в старые СНиП.

Начальник отдела строительства транспортных объектов департамента программ развития Минтранса Валентин Кондрашов сообщил «Гудку», что подготовкой новой версии СНиП уже занимаются несколько специализированных институтов, в том числе и МГУПС. Научно-технический совет Минтранса её рассмотрит в ноябре. «Этот вопрос находится на контроле у руководства Минтранса и Минрегиона», — заметил Валентин Кондрашов. Между тем специалисты не советуют ко­ренным образом перерабатывать СНиП II-7-81 для ускорения процесса. Как считает, например, начальник технического отдела, заместитель генерального директора ОАО «Мосгипротранс» Геннадий Куприянов, новые нормы следует вводить лишь в тех случаях, если произошли землетрясения и их разрушительные последствия превысили параметры, которые были заложены ранее. Только тогда целесообразно вносить изменения и дополнения к СНиП.

Заместитель начальника департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Владимир Аникин рассказал, что в 2007 году при землетрясении на Сахалине «мосты с заложенным уровнем сейсмичности в 9 баллов вообще не пострадали, значит, были построены правильно». Впрочем, признаёт он, строительные нормативы действительно требуют доработки с учётом современных требований.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *