Как сообщили корреспонденту ИА DAILYSTROY в Национальном Агентстве Финансовых Исследований (НАФИ), выбор банка для получения ипотечного кредита у населения все больше определяется не только эмоциональными факторами, но и объективными требованиями. Данные результаты были получены в ходе исследования, проведенного НАФИ при поддержке Ассоциацией региональных банков России.
Самым главным критерием при выборе банка, москвичи считают хорошие рекомендации знакомых, друзей и родственников (45,2%). Система так называемого «сарафанного радио» по-прежнему является наиболее эффективной рекламой, причем даже в отношении финансовых и кредитных учреждений.
Приблизительно в равной степени для москвичей важно, чтобы банк имел государственную поддержку (33,5%), высокую оценку в банковском рейтинге (27,7%), давно существовал на банковском рынке и имел приемлемые условия ипотечного кредитования (по 27,1%).
Практически не имеет особого значения для потенциальных пользователей услуги ипотечного кредитования происхождение капитала банка (не существенно, чтобы капитал был иностранным), а так же невелико значение рекламы, которую большинство респондентов относят к категории информационной поддержки (1,9% и 0,6% соответственно).
500 человек ответило на вопрос: «Какими критериями Вы будете руководствоваться /руководствовались при выборе банка для получения ипотечного кредита?».
Хорошие рекомендации знакомых, друзей и коллег 45,2%
Государственная поддержка 33,5%
Высокая оценка в банковском рейтинге 27,7%
Давно на банковском рынке 27,1%
Выгодные условия ипотечного кредитования 27,1%
Высокое качество обслуживания 10,3%
Удобство расположения филиалов банка 7,1%
Широкая филиальная сеть 5,8%
Удобное время работы банка 4,5%
Иностранное происхождение банка 1,9%
Хорошая информационная поддержка (реклама) 0,6%
Другое 0,6%
Затруднились ответить 1,3%
В соответствии с вышеназванными критериями население при необходимости получения ипотеки и будет выбирать банк.