Ростовский бизнес дорос до складов высокой классности

Давид Гуссе

ИА DAILYSTROY: Давид, «Raven Russia» имеет богатый опыт инвестирования во многие виды недвижимости по всей Европе. Почему именно Ростов и именно складской терминал?

Ростовский «Мегалоджикс» — это часть проекта по созданию более 1,5 млн. кв. м складских площадей класса «А» в 15 крупнейших городах России и Республики Беларусь. При этом нам было важно охватить наиболее экономически развитые регионы, в число которых, конечно же, входит Ростовская область. Почему именно склады? Как девелоперам, нам выгоднее построить современный склад, чем офисный центр. Они не столь доходны, как офисные центры высокого класса, зато просты в строительстве и эксплуатации. На сегодня — это наиболее легкий и наименее рискованный способ инвестирования в объекты коммерческой недвижимости. Общую стоимость Megalogix в Ростове мы оцениваем в $166 млн., при этом уже после введения комплекса в эксплуатацию его рыночная стоимость достигнет $200 млн.

ИА DAILYSTROY: Проект охватил практически все крупные российские города, кроме Москвы. Вы принципиально не хотите строить в столице?

В Москве на сегодняшний день подобных проектов достаточно, а в провинции нет, хотя амбициозность местного бизнеса достаточно высока. Думаю, в ближайшее время в Ростове и других крупных городах области качественные склады будут строиться регулярно.

ИА DAILYSTROY: Можете ли вы сравнить рентабельность складского бизнеса на Западе и в России, и конкретно — в Ростове?

Ростовский рынок качественной складской недвижимости неразвит — в этом, с одной стороны, его привлекательность, с другой — его сложность. Многим компаниям, работающим по высоким стандартам качества, не хватает хороших складских помещений. В то же время, многие не понимают, зачем им пользоваться услугами логистического комплекса высокой классности, если кто-то предлагает услуги транспортировки и хранения за меньшие деньги. В целом, рентабельность складского бизнеса по России составляет 12-13%, однако здесь за счет дефицита девелопер получает больше прибыли, чем в Европе.

ИА DAILYSTROY: Вы определились с арендаторами ваших складских помещений?

Пока известен только якорный арендатор — «Авалон Лоджистикс», дочерняя компания наших партнеров по данному проекту — ГК «Авалон», возьмет в аренду 45 тыс. кв. м складских площадей сроком на 10 лет. Остальные арендаторы определятся чуть позже, переговоры ведутся практически со всеми крупными ритейлорами, представленными в Ростове и могу сказать, что интерес к нашему терминалу очень высок.

ИА DAILYSTROY: Одним из важнейших факторов инвестиционной привлекательности Ростовской области приходящие сюда компании называют заинтересованность местных властей и создание ими комфортных условий при оформлении надлежащих документов. Вы согласны с этим?

Да, заинтересованность ростовских властей была очень высокой, и это стало одним из решающих преимуществ региона при определении нами места расположения будущего терминала. Нам ведь также очень хорошие условия предлагал Краснодарский край, но в конце концов мы предпочли Ростов. К тому же у Ростовской области гораздо более выгодное географическое положение и более подходящий нам климат.

ИА DAILYSTROY: А минусы?

Из минусов можно ответить высокую стоимость входного билета. Мы подобрали несколько подходящих нам участков, но все они не были обеспечены необходимой транспортной и коммунальной инфраструктурой.

ИА DAILYSTROY: Какую долю инвестиций в проект составили траты на инфраструктуру?

Нам пришлось реализовывать гринфилдовский проект, что, естественно, гораздо дороже, но точная сумма будет известна ближе к окончанию строительства, к тому же нам не хотелось бы помогать конкурентам.

ИА DAILYSTROY: В августе в Ростовской области был запущен первый логистический комплекс класса «А», спустя месяц вы объявили о старте своего проекта Ростовский бизнес, на ваш взгляд, уже готов потреблять услуги высококлассной логистики?

Посмотрите — за последние несколько лет в Ростов пришли такие крупные игроки как METRO, O`KEY, готовятся к открытию МЕГА, Auchan, Leroy Merlin. Все это компании с мировым именем, которые привыкли пользоваться складскими площадями самого высокого уровня. Да и российские и ростовские компании уже понимают важность качественной логистики в столь конкурентной области как ритейл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *