Кремлевские мечтания о платных дорогах реализует дублер «президентской трассы»

Как сообщает «Независимая газета», судя по всему, у московских автолюбителей в скором времени появится выбор: то ли часами стоять в пробках на дорогах и добираться к дому окольными путями, то ли заплатить несколько десятков рублей за проезд по платной трассе. Вечером 22 мая первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк заявил в эфире телеканала «ТВ Центр», что «в Москве, возможно, появятся платные дороги». Развивая мысль, он пояснил, что «пока этот вопрос у нас конкретно не обсуждался, однако платная дорога будет возможна только при условии наличия параллельной бесплатной дороги».

В то же время, как пояснили в Минтрансе, вопрос уже находится в несколько более продвинутой стадии, чем о том сообщил Росляк. В апреле столичный мэр Юрий Лужков на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным уже обсуждал возможность строительства платного дублера Кутузовского проспекта, который пройдет от МКАД до делового центра «Москва-Сити».

Если мэрия утвердит проект платного дублера «президентской трассы», то вскоре в Москве могут появиться и другие платные дороги. Размер платы за проезд, по словам Росляка, будет рассчитываться «исходя из доходов москвичей, чтобы дорога была доступной многим и ею пользовались». В качестве ориентира московский чиновник привел пример проектируемой трассы Москва–Петербург, плата за проезд по которой для легковушки составит «от трех до пяти рублей за один километр».

Депутат Госдумы РФ, член комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в беседе с корреспондентом ИА DAILYSTROY заявил: «Подобные проекты сейчас не оправданы ни социально, ни экономически, ни морально. Потому что из всех средств, которые государство собирает с автомобилистов, только около 9% идет на строительство и ремонт дорог. О каких дополнительных поборах с водителей тогда может еще идти речь? Во-вторых, на мой взгляд, о платных дорогах можно говорить, только если это будут крупные магистрали между населенными пунктами. Но никак не внутри городов. Этот проект — очередной способ перекладывания проблемы с больной головы на здоровую. Государство опять хочет решить свои проблемы за счет граждан. Чиновники неспособны пресечь воровство и коррупцию при строительстве и ремонте дорог, и снова хотят запустить руку в и без того потрепанные кошельки водителей».

Член оргкомитета «Дорожный Дозор teron.ru» Алексей Трапезников (Пермь) полагает, что инициатива введения платных дорог находится пока в разряде кремлёвских мечтаний. «Пока нет ни программы, ни конкретных сроков и сумм, которые бы обозначали реализацию этого нововведения. Я искренне надеюсь, что у пермских чиновников не возникнет идеи вводить плату за проезд, особенно по таким некачественным дорогам, какие мы видим сейчас», — заявил корреспонденту ИА DAILYSTROY Алексей Трапезников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *