НБИК вернулся в Москву через Пермь и Новосибирск

НБИК вернулся в Москву через Пермь и Новосибирск

Текст: Алевтина Максимова,

ИА DAILYSTROY

«Независимое бюро ипотечного кредитования» (НБИК) с февраля 2008 года начинает продавать франшизу для работы на рынках Москвы и Подмосковья, сообщили ИА DAILYSTROY в пресс-службе компании. В планах компании — реализовать в столичном регионе 40 франшиз.

Собственный офис НБИК находится в Москве, но работу по франчайзинговой схеме компания начала с регионов в апреле 2007 года. За это время было продано 54 франшизы в 38 городах России: Санкт-Петербург, Пермь, Новосибирск и другие. Стоимость франшизы составляет 99 тыс. рублей, а ежемесячные отчисления (роялти) – 3 тыс. рублей в месяц.

Ставка на экспансию в регионы была сделана не случайно — ипотечные брокеры на рынке Москвы в отличие от регионов уже заняли определенные позиции, объяснила ИА DAILYSTROY замгендиректора, руководитель «Всероссийской ипотечной сети НБИК» Евгения Таубкина. Тогда как в регионах конкуренция на рынке ипотечного брокериджа гораздо ниже. «Но с каждым днем услуга становится все более востребованной, — уверена Таубкина. — Данное направление будет набирать обороты».

Тем не менее, полученные результаты стали неожиданностью для самой компании. «Спустя год после запуска проекта «Всероссийская ипотечная сеть НБИК» мы поняли, что выбранная схема сотрудничества отлично работает: все 54 компании показывают неплохие результаты», — хвалится Евгения Таубкина. В результате, НБИК принял решение о продаже франшизы в Москве и области.

Эксперты также согласны, что само по себе направление франчайзинга очень перспективно – в любой сфере деятельности, в том числе и в брокерском сегменте. Эта схема широко распространена во всем мире. Есть статистика: если малый бизнес стартует сам, без франчайзинга, то через пару лет выживают только 15% компаний, остальные разоряются. «У франчайзинга соотношение с точностью до наоборот: всего 15% разоряются, а 85% остаются на рынке», — говорит управляющий компании «Хирш» Елена Голубева.

Ипотека успешно развивается, в ближайшее время снова будет наблюдаться небольшой рост ставок, поэтому запуск в этой сфере франчайзинговой схемы будет успешен, полагает начальник управления по связям с общественностью «Фосборн Хоум» Юлия Полякова.

Сегодня ипотечные брокеры – один из трех путей привлечения банковских клиентов. И, по сравнению с затратами на рекламу, этот путь не самый дорогостоящий, считает начальник управления партнерских программ Городского ипотечного банка Дмитрий Шапочкин. Услуги брокеров нужны в тех регионах, где много банков и, следовательно, много предложений по ипотечному кредитованию, говорит начальник отдела ипотечного кредитования «СлавинвестБанка» Юрий Журавлев. Такими регионами в настоящий момент являются Москва, Санкт-Петербург и несколько городов-миллионников. Добросовестный брокер удобен как банку, так и заемщику. Банк получает заявку полностью соответствующую требованиям, не теряя времени на общение с клиентами, которые не могут рассчитывать на получение кредита. Банкам проще получить уже «готового» клиента, с которым брокер провел всю предварительную работу, чем тратить время на долгие консультации. Тем более, что услуги брокера заемщик оплачивает из своего кармана: по словам Шапочкина, брокеры требуют максимум 1,5% от размера выданного клиенту ипотечного кредита.

Правда, Голубева удивляется выбранной стратегии НБИК. «Где человек живет – там он и начинает работать: «Хирш» начинал строить свою сеть с Москвы и только потом пошел в регионы», — делится собственным опытом эксперт.

Дмитрий Шапочкин замечает, что у франчайзи НБИК могут возникнуть проблемы с аккредитацией. «Дело в том, что если у ипотечного брокера есть аккредитация в банке, это не означает, что ее сможет получить и франчайзи брокера», — предостерегает банкир потенциальных покупателей франшиз.

Евгения Таубкина уверена, что такой проблемы не возникнет. НБИК работает с федеральными банками, которые широко представлены в регионах. Вознаграждение, получаемое от банков, может варьироваться, по ее словам, от 0,2 до 1%. «Все наши франчайзи получают аккредитацию в банках-партнерах автоматически», — говорит Таубкина.

Для успеха работы по франчайзинговой схеме необходимо иметь не только сильный бренд, что, несомненно, присутствует у НБИК, но и качественный пул потенциальных франшизеров, замечает первый вице-президент «ИпоТек банка» Елена Шилина. С последним, считает она, на данный момент на российском рынке кредитных брокеров проблема. «Не думаю, что сегодня на российском рынке существует достаточное количество маленьких, но тем не менее профессиональных кредитных брокеров, так что у НБИК вполне могут возникнуть проблемы с качеством работы их франшизеров», — считает Шилина.

Кроме того, последние изменения на ипотечном рынке России могут, по мнению некоторых экспертов, сказаться на популярности ипотеки. Этому могут способствовать новые правила от Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, принявшему решение ужесточить условия рефинансирования для банков, а также ставшее прецедентом требование отмены страхования жизни заемщика ипотечного кредита.

Ссылки по теме:

Отмена страхования жизни заемщика может повысить ипотечные ставки

К 2010 году ипотечная задолженность в России достигнет $40 млрд.

Ужесточение условий рефинансирования снизит популярность ипотеки

Банк «Финсервис» выходит на рынок ипотеки

«Дом.Ру» планирует занять 10% риэлторского рынка

Все об ипотеке не ИА DAILYSTROY

Фото: Lenta66.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *