Фитнес-девелопмент

Фитнес-девелопмент

Текст: Мария Павлова, ИА DAILYSTROY

Сегодня трудно представить жилой комплекс бизнес-класса без обширной инфраструктуры, в том числе и спортивной. Правда, если еще совсем недавно, три-четыре года назад девелоперы предпочитали сдавать площади под организацию фитнес-клубов специализированным операторам, то в последнее время ситуация изменилась. Крупные застройщики все чаще создают собственные финтес-сети. В текущем году собственную сеть Sky Club в столице запустила компания Мirax Group. Сегодня сеть Sky Club представлена в деловом комплексе «Башня Федерация» и в жилом комплексе «Золотые ключи 2». Свои фитнес-центры имеют «Дон-строй«, «Капитал Групп«, «Авгур Эстейт«, «МИАН«, «Крост«.

«Причин того, что девелоперы берут управление в свои руки, более чем достаточно», — считает директор по развитию сети Sky Club Кирилл Маслиев. Одна из основных задач, которую решает девелопер строительством собственных фитнес-центров, – это реализация сразу большого объема неликвидных площадей, таких как цокольные этажи и подвальные помещения. «Магазины или офисы арендуют их крайне неохотно, а для фитнес-центров отсутствие естественного освещения не столь принципиально», — объясняет руководитель сети Terra Sport (ГК МИАН) Степан Данилов.

«Кроме того, фитнес-центр в жилом доме или в офисном здании повышает привлекательность объекта в глазах потенциального покупателя, — продолжает Маслиев. — Его наличие или отсутствие может оказать решающее значение на выбор, а также сказывается на стоимости жилья или арендных ставок». «Для жилых и офисных комплексов наличие фитнес-центра – это плюс: застройщик либо увеличит стоимость объекта, либо сократит сроки его продажи», — соглашается с ними консультант отдела жилой недвижимости Cushman&Wakefield; Styles&Riabokobilko; Ирина Строкова.

Правда без специалистов по фитнесу все равно не обходится. «Схемы взаимодействия могут быть разные», — говорит Данилов. Наиболее распространенная схема: на первом этапе к управлению привлекаются консультанты, которые помогают организовать процесс и участвуют в прибыли по проекту. «Постепенно перенимая опыт, управляющая компания снижает долю сторонних консультаций и их прибыли», — поясняет Данилов. В среднем за разработку бизнес-проекта для фитнес-центра «под ключ» консультанты берут около $40 тыс. «Схемы взаимодействия на самом деле могут быть и другие, одна из них — долевое участие: девелопер и фитнес-оператор совместно инвестируют проект и впоследствии делят между собой прибыль», — продолжает Данилов.

Плюс следует учесть затраты на оборудование непосредственно фитнес-клуба. «Затраты на дизайн и отделку зависят от уровня фитнес-центра», — рассуждает Степан Данилов. Например, в Terra Sport Радужный (мкрн. Радужный, Солнцево) они составляют примерно $550 на 1 кв. м, в то время как для элитного клуба «Коперник», расположенного в ЖК «Коперник» на Большой Якиманке, — около $ 2 тыс. за 1 кв. м. Зато на затраты на оборудование класс клуба практически не влияет: как правило они составляют примерно $400-600 за 1 кв. м.

«Средний объем инвестиций с учетом стоимости строительства здания, спортивного оборудования, оплаты персонала и т.д составляет около $1 тыс. на кв. м, — подытожил Маслиев. – При этом площадь фитнес-клуба как правило составляет не менее 3-3,5 тыс. кв. м».

Как правило инвестиции в фитнес-клубы окупаются в течение 2-3 лет. «Но для того, чтобы фитнес-центр вышел на точку окупаемости, необходимо продать 1,5-3 тыс. годовых абонементов, средняя стоимость которых $ 2 тыс.», — замечает Степанов.

По мнению экспертов, конкуренция на рынке фитнеса будет расти, ведь этот сектор в нашей стране находится в самом начале пути. В частности, в США оборот фитнес-индустрии составляет сегодня около $13 млрд., а в России специалисты оценивают его всего в $300-350 млн., из которых $200 млн. приходится на Москву. Правда, даже в Москве сегодня остается ещё много потенциальных клиентов фитнес-центров. Например, в Лондоне фитнесом занимается около 26% населения, то в российской столице по самым оптимистичным прогнозам всего 3-3,5%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *