«Доступное жилье» для миллионеров: новые города Подмосковья

«Доступное жилье» для миллионеров: новые города Подмосковья» title=»«Доступное жилье» для миллионеров: новые города Подмосковья» align=»left» style=»margin-right: 15px; margin-bottom: 10px;»/>

Елизавета Панова, ИА DAILYSTROY

Каждый уважающий себя миллиардер, входящий в топ-лист журнала Форбс, мечтает о строительстве собственного города. Если обычный человек за свою жизнь должен посадить, дерево, вырастить сына и построить дом, то, по мере увеличения банковского счета, растут масштабы возможного. Деревья превращаются в собственные парки и леса, а дома — в города на несколько миллионов жителей. Похоже, строительство входит в моду.

В число именитых застройщиков уже вошли:

Сулейман Керимов, собственник компании «Нафта-Москва», строящий город-миллионеров — Рублево-Архангельское (номер 8 в рейтинге Форбс, состояние: 12100 млн. долларов);

Василий Анисимов, совладелец девелоперской компании Coalco, строящий Новое Домодедово (номер 34 в рейтинге Форбс, состояние: 3000 млн. долларов);

Вадим Мошкович, совладелец компаний «Авгур Эстейт», строящий «Остров Истры» (номер 50 в рейтинге Форбс, состояние: 1200 млн. долларов);

Тельман Исмаилов, владелец группы АСТ, строящий город на месте колхоза «Клинский» (номер 492 в рейтинге Форбс, состояние: 90 млн. долларов).

Как и в моде, где каждая новая коллекция уникальна, новые города будут существенно отличатся друг от друга. Теперь градостроительство является своего рода бизнес-хобби. А если есть хобби, то должно быть и соревнование.

Новые города уникальны по целому ряду показателей, в число которых входят:

генезис возникновения: если в течение всего ХХ века возникновение новых городов обуславливалось решением конкретных экономических задач – новые города возникали как грибы, и строились вокруг градообразующих предприятий, то теперь города строятся как самостоятельные объекты, а вся инфраструктура создается с нуля под новый город;

архитектурная концепция: тут уже все определяет только воображение застройщика;

социальный состав жителей: не секрет, что квартира в большинстве новых «элитных» городков простому обывателю будет не по карману.

Во многом благодаря этим характеристикам новые города будут отличаться от всего, что строили ранее. Правда, если посмотреть на финансовые потоки, то сразу становится понятно, что существенных изменений за столетие не произошло, вклинились только рыночные механизмы. Если раньше на деньги от добычи нефти, металлов и т.д. города строились для сотрудников заводов, вокруг предприятия, то теперь все те же самые деньги идут на строительство городов в Подмосковье, где на продаже недвижимости можно существенно подзаработать. Финансовой основой остался все тот же «сырьевой капитал».

Помимо коммерческой целесообразности, есть и другие причины, которые обуславливают строительство новых городов-спутников Подмосковья. На сегодняшний день Москва «переполнена», строить больше негде, перспективы точечной застройки внутри города фактически исчерпаны. В это же время новые территории предполагают полную свободу действий, в результате чего предложение компаний-застройщиков существенно расширяется. Компании могут строить не только типовые многоэтажки, но и виллы, коттеджи, а также таун-хаусы. Комплексное строительство, освоение новых территорий являются прекрасной возможностью для крупных компаний реализовать себя. Можно смело сказать, что будущее градостроительства – за крупнейшими ленд-лордами.

Естественно реализация столь крупных проектов не обходится без поддержки государства. И эта поддержка порождает некую взаимозависимость. С одной стороны компании обеспечивают долговременную поддержку государству, с другой – реализуют социальные проекты того же самого государства. Государство, в свою очередь, оказывает всякую посильную помощь компаниям при строительстве новых городов, например, посредством реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России».

По программе «Доступное жилье» 30% финансирования инфраструктуры идет из государственного бюджета, государство берет на себя также функции посредника при создании необходимой инфраструктуры. Ведь при реализации столь масштабных проектов без помощи государства договорится с монополиями о проведении ЛЭП, газопроводов, и т.д. было бы не так уж и просто. Правда, если комфортность жилья сомнений не вызывает, то о доступности поспорить можно. Например, в Рублево-Архангельском минимальная цена квартиры составит порядка 500 тысяч долларов. ИА DAILYSTROY представляет список новых городов Подмосковья:

Новое Домодедово: Застройщик компания Coalco Василия Анисимова

Согласно проекту новый город будет построен в домодедовском районе Подмосковья на землях хозяйств Барыбино, Повадино и «Заря Подмосковья». Под застройку пойдет порядка 3000 га. Проект будет реализован в рамках национального проекта «Доступное жилье». Проект предусматривает строительство 9 микрорайонов мало- и многоэтажной застройки и строительство около 11 миллионов квадратных метров жилья. Планируется, что в новом городе будет жить 450 тысяч жителей. Общая сумма инвестиций составит 300 млрд. рублей, 70 из которых пойдет на строительство инфраструктуры.

А 101, завод «Коммунарка» на Калужском шоссе: Застройщик «Авгур Эстейт» Вадима Мошковича

В рамках проекта «А 101» на территории вдоль Калужского шоссе, общей площадью 12 тысяч гектаров, предполагается строительство 10-12 млн. кв. м жилья, и около 2 млн. коммерческих площадей. Число жителей – 350 тысяч человек. Предполагается, что в городе будет предусмотрено развитие высокотехнологичных производств, создано 120 тысяч рабочих мест, будут построены школы, больницы, детские сады и создана другая инфраструктура. Проект будет реализован в рамках национального проекта «Доступное жилье». Срок реализации проекта – 25-30 лет. В рамках создания транспортное инфраструктуры предполагается расширение Калужского шоссе и межпоселковых дорог, а также строительство трассы Солнцево-Бутово-Видное. Проект оценивается в 7 млрд. долларов.

Рублево-Архангельское: Застройщик «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова

Город миллионеров «Рублево-Архангельское» общей площадью 430 га расположен в 3,5 км от МКАД, в Красногорском районе Московской области. Предполагается, что в городе будет жить порядка 30 тысяч жителей. В рамках проекта будет построено 3,5 млн. кв. метра жилья. Проект реализуется в рамках национального проекта «Доступное жилье». Объем инвестиций в проект составит 3 млрд. долларов.

Концепция создания города уже получила имя «города миллионеров», ведь 1 кв. м жилья здесь будет стоить больше 10 тысяч долларов. Согласно архитектурному проекту, город совместит в себе черты юга Франции, Праги, Венеции и старой Руси.

Колхоз Клинский: Застройщик Группа АСТ Тельмана Исмаилова

Согласно проекту предполагается построить на территории бывшего колхоза «Клинский» в 3500 га новый город на 1 млн. кв. метров жилья. По оценкам экспертов сумма инвестиций составит примерно в 1 млрд. долларов. Проект предполагает строительство жилья эконом-класса и претендует на попадание в нацпроект «Доступное жилье».

«Остров Истра»: застройщики «Капитал Групп» и MCG Group

«Остров Истра» предполагается построить в 55 км от МКАД по Новорижскому шоссе на берегу Истринского водохранилища. В рамках проекта будет построено 1,5 млн. кв.м жилья. Стоимость проекта составит 2 млрд. долларов. Жилье предполагается строить малоэтажное — не выше 3-4 этажей. Построены будут как квартиры, коттеджи (150-300 кв. м), так и виллы (600-1000 кв. м) с огромной придомовой территорией. В центре «Острова Истра» запланированы гостиницы и развлекательные объекты. Вся территория будет разделена на семь тематических деревень, расположенных на 27 км береговой линии.

Hellas: застройщик Michaniki Group (Греция)

Согласно проекту, поселок «Hellas», греческая компания Michaniki Group возведет на Киевском шоссе, в районе деревни Жедочи. Площадь застройки составит 900 000 кв. м. Это будет преимущественно малоэтажное жилье, а также необходимая для него инфраструктура: спортивные центры, школы, детские сады, парки, коммерческая недвижимость. На строительство, по оценкам экспертов, будет потрачено порядка 900 млн. долларов.

Все эти проекты являются проектами завтрашнего дня. Если Большое Домодедово, Колхоз Клинский и А 101 предполагают строительство жилья эконом-класса, то Рублево-Архангельское, Остров-Истра и Hellas – это проекты будущего. Сегодня найти реального покупателя недвижимости за такие баснословные деньги крайне тяжело. Те, кто мог, уже все купили, а те у кого денег не было, вряд ли себе смогут позволить жилье элит-класса сегодня.

Как будут продаваться дома в элит-городах, покажет будущее. Если не будет создана подобающая инфраструктура, едва ли московский топ-менеджмент решится перебраться на постоянное место жительства в загородные таун-хаусы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *