Главная туристическая «фишка» Москвы станет памятником неудачному эксперименту: Правительство Москвы не будет продолжать строительство Монорельса

Главная туристическая «фишка» Москвы станет памятником неудачному эксперименту: Правительство Москвы не будет продолжать строительство Монорельса» title=»Главная туристическая «фишка» Москвы станет памятником неудачному эксперименту: Правительство Москвы не будет продолжать строительство Монорельса» align=»left» style=»margin-right: 15px; margin-bottom: 10px;»/>

Редакция ИА DAILYSTROY

Во вторник, 21 августа, начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев выступил с сенсационным заявлением. После трех лет неустанной борьбы за существование московского монорельса (дорога была открыта в 2004 году и связала станции метро Тимирязевская и ВДНХ, при этом очень долго работала в тестовом, а затем – исключительно в туристическом режиме), чиновники наконец-то признали, что проект провалился.

«Монорельсовая дорога не будет развиваться, – сказал Дмитрий Гаев, – Я буду выступать о нецелесообразности продления этой линии«. А затем добавил, что монорельс был не более чем экспериментальным проектом.

Скромненький, правда, такой «экспериментальный» проект получился! Стоит всего-то $188 млн., которые никогда не окупятся. Ведь только на обслуживание линии уходит по официальным данным 270 млн. руб. ежегодно, стоимость проезда составляет 50 руб., пассажиропоток – не более 3000 человек в день. А потому, сделав нехитрые подсчеты, получается, что в год монорельс приносит максимум 54 млн. руб.! Ни о какой прибыли мечтать вообще не приходится. Разница между 270 и 54 миллионами колоссальная – 216 млн. руб. или порядка $8 млн. чистого убытка. А ведь в далеком 1998 предполагалось, что стоимость проезда составит 7 руб., а срок окупаемости — от 5 до 10 лет.

Тогда начиналось все более чем изящно. Сначала в Правительстве Москвы рассказывали сказки о том, как сидя в монопоезде можно будет смотреть вниз на автомобильные пробки. Потом красочно расписывали экскурсионные маршруты. Предполагалось строительство новых линий на ВДНХ, Лосином острове, около «Москва-Сити», в Крылатском и даже в Шереметьево.

Только несколько несостыковочек получилось.

Не рассчитали российские конструкторы то, что проект монорельса, изначально разработанный Швейцарской компанией Intatim Transportation Ltd. для парка аттракционов, поведет себя весьма капризно в отечественных условиях. Климат, к сожалению, не тот, да и предполагаемая нагрузка выше.

Конечно, проект модернизировали. Занимался этим, к слову сказать, Московский институт теплотехники. Естественно, модернизация оказалась небесплатной. Сумма строительства с $4-7 млн., декларированных швейцарской компанией, разом увеличилась до $50 млн. за каждый километр трассы.

Не продумали московские чиновники и местоположение «экспериментального проекта». Куда могут каждый час спешить 7 тысяч человек (а это максимальная нагрузка трассы) в районах метро Тимирязевская и ВДНХ? Крупных деловых центров здесь нет, а простым бабушкам и дедушкам 20-минутная поездка в соседний район стоимостью в 50 рублей совсем не по карману.

Возможно, при выборе другого местоположения, нагрузка была бы выше, но, как говорится, «хотели как лучше, получилось как всегда».

25,62 КБ

Московские наследники Ивана Эльманова так и не сумели двести до ума свой «летающий самокат»»

Вызывает некое удивление и проект создания «экскурсионного маршрута«. Ну что может привлечь внимание туристов (да при том иностранных) на станциях «Улица Милашенкова» или «Тимирязевская»? Если только полупромышленная зона – так сказать, экскурсия по «экстремальным местам». Катают же в Бангкоке туристов в маленьких лодочках по самым бедным кварталам города…

В результате получается, что монорельс был построен исключительно из любви Правительства Москвы к новаторским проектам. Неслучайно ведь существует легенда о том, что монорельс, как и все другие великие открытия, был изобретен не где-нибудь, а в подмосковном селе Мячково неким Иваном Эльмановым. Правда, вагонетки катались тогда по деревянному брусу на лошадиной тяге. А через пять лет, после того как Пальмер построил монорельсовую дорогу в Англии, русский аналог был забыт. И не вспоминали о нем в России до тех пор, пока не началось строительство знаменитой уже сегодня «экспериментальной» линии Тимирязевская – ВДНХ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *