www.fas.gov.ru
Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) рассмотрела Ваше обращение (вх. 3942 от 03.02.2009) о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) и сообщает.
В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о размещении заказов в случае, если конкурс признан несостоявшимся заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее — уполномоченный орган) о согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В случае принятия решения заказчиком о направлении документов в уполномоченный орган о согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в выборе организаций (в том числе тех, которые не принимали участие в конкурсе), осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом торгов, и соответствуют установленным к ним требованиям.
Одновременно, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о размещении заказов определены следующие особенности заключения государственного контракта с таким поставщиком (исполнителем, подрядчиком):
1. государственный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных конкурсной документацией;
2. цена заключенного государственного контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
3. поставщик (исполнитель, подрядчик) должен быть согласен заключить государственный контракт на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.
ФАС России дополнительно сообщает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление деятельности, соответствующей предмету торгов. Такие требования также установлены в пункте 2.5.2 и подпункте 2 пункта 2.10.1 конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг по подготовке граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2009 году.
Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) в силу требований части 6 статьи 33 Закона «Об образовании» должны обладать лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Таким образом, образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) вправе, с учетом указанных условий и особенностей, выступать в качестве единственного исполнителя услуг, являющихся предметом конкурса.