Как передает корреспондент РИА «Дейта>, в феврале во Владивостоке состоялся семинар, посвященный реформированию системы ЖКХ в городе и крае. В мероприятии приняли участие депутаты Законодательного собрания Приморья и Думы Владивостока, представители муниципальных органов исполнительной и законодательной власти, специалисты администрации Владивостока.
Участники семинара-совещания рассказали о проблемах и перспективах реформы ЖКХ во Владивостоке, поделились опытом с коллегами, обсудили возможности поддержки создаваемых ТСЖ.
Как отметила в своем выступлении председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Думы Владивостока Людмила Талабаева, для жителей Приморья реформа ЖКХ связана прежде всего со стопроцентной оплатой жилищно-коммунальных услуг. В данной ситуации первоочередная задача власти – обеспечить нормальный уровень защиты тех, для кого оплата квитанций становится тяжелым бременем. Во Владивостоке принято девять социально значимых муниципальных правовых актов, разработанных Гордумой совместно с администрацией. Из муниципального бюджета оказывается адресная поддержка ветеранам ВОВ, поколению «детей войны» — тех, кто родился в 1932-1945 годах, жителям частного сектора, семьям с низкими доходами.
Еще одним ресурсом социальной поддержки населения, по мнению Талабаевой, может стать изменение действующей схемы назначения и выдачи жилищных субсидий. Сейчас этим занимается край, и хотя работа ведется ответственно, получить адресную помощь могут не все нуждающиеся. По мнению Талабаевой, это связано с тем, что слишком велик пакет документов, и на уровне края нет возможности оперативно реагировать на каждую ситуацию, решать вопросы незамедлительно. «Единые окна» перегружены, в них сегодня выдают более 20 видов федеральных и региональных пособий.
«На уровне муниципалитета гораздо проще взаимодействовать с людьми. Контакт власть – народ оказывается самым коротким. Поэтому есть предложение делегировать полномочия, связанные с назначением и выдачей субсидий на уровень муниципалитетов», — подчеркнула Людмила Талабаева.