ДЕЗ его знает!

ДЕЗ его знает!

Текст: Алевтина Максимова, ИА DAILYSTROY

Согласитесь, сложно назвать нормальной жизнь, если человек не обеспечен самым основным: водой, газом, теплом, электричеством. Причем круглосуточно и бесперебойно. Это – государственные стандарты, они утверждены законодательно. Правда, в реальности все получается не так радужно: то свет вырубится, то с подачей воды проблемы. А оперативность сантехников или электриков ДЕЗов оставляет желать лучшего.

С тем, что качество услуг ЖКХ далеко от идеала, согласны и московские власти. В июне текущего года московское правительство выпустило постановление, обязывающее Мосжилинспекцию, префектуры столичных округов и департамент ЖКХ и благоустройства по каждому факту повторного обращения граждан в диспетчерские ЖКХ проводить проверки и служебные расследования.

Многие жильцы давно переориентировались на частные компании, которые откликаются на заявки гораздо быстрее. Как правило, частные фирмы предлагают универсальных специалистов. По вызову приедет мастер на все руки, который и гвоздь куда нужно вобьет, и протекший унитаз починит. Однако заплатить придется немало. Например, минимальный вызов такого мастера обойдется семейному бюджету от 900 до 1200 руб. А если вы живете за пределами МКАД, то к этой сумме стоит прибавить от 300 до 600 руб., в зависимости от удаленности вашей квартиры от кольцевой дороги. И это еще без оплаты за материалы… Кроме того, получается, что потребитель платит дважды: первый раз – по счету за ЖКУ, а второй раз, не дождавшись реакции от ДЭЗа, – частной фирме.

В принципе, житель может защитить свои права на нормальные условия проживания. Для этого необходимо знать перечень стандартов обслуживания жилых домов и обязанности эксплуатирующей организации. Генеральный директор ООО «Техноэкопроект» Евгений Шлеменков советует горожанам самим заботиться о том, чтобы жалобы удовлетворялись как можно скорее. Для начала при обнаружении неисправности жилец должен позвонить в диспетчерскую службу. В идеале телефоны таких диспетчерских должны быть прописаны в коллективном договоре с ТСЖ или же в договоре с ДЕЗом. Изложив проблему, жилец должен добиться регистрации заявки, записать ее номер и узнать у диспетчера, в какие сроки она должна быть выполнена. Имеет смысл также записать имя и фамилию диспетчера.

Если ДЕЗ систематически не выполняет свои обязанности, необходимо звонить его руководству. Если проблема не решается – в районный департамент ЖКХ. Далее – в Мосжилинспекцию. «Все звонки москвичей рассматриваются, передаются в окружные инспекции и затем уже решаются на местах в течение трех дней – в зависимости от вопроса», — уверил корреспондента ИА DAILYSTROY сотрудник Мосжилинспекции.

Если же, вопреки этим уверениям, проблема остается нерешенной, защиту стоит искать в суде. По словам главного юриста компании «Мегаполис-Лигал» Елены Лебедевой, для этого нужно иметь подтверждения о неисправности. Доказательством могут быть фотографии, видеосъемка или показания свидетелей. Ими могут выступить соседи, но нужно учитывать, что свидетелей должно быть чем больше, тем лучше, но не менее двух. Кроме того, необходимо иметь письменное доказательство отказа ДЭЗа от выполнения работ. Но сотрудники могут не подписать такую бумагу. Поэтому, даже если ДЕЗ находится в двух шагах от дома, необходимо будет отправить письмо с уведомлением о требовании выполнения работ. При этом не стоит забывать, что в среднем суд длится около года, а многие неполадки требуют немедленного вмешательства. В этом случае лучше вызвать частную компанию, которая сделает необходимый ремонт. В суде нужно будет также предъявить договор с этой компанией, акт выполненных работ и чек об оплате. Тогда ДЕЗ будет вынужден возместить жильцу убытки.

Облегчить ситуацию, считает Евгений Шлеменков, может объединение жильцов в ТСЖ. Ведь такие союзы собственников жилья могут уйти от ДЭЗов, нанимая подрядные организации для решения бытовых проблем ЖКХ. Договор с подрядчиком может быть составлен на выгодных для жильцов условиях, ведь он принимается на коллективном собрании. Однако пока ситуация складывается не в пользу ТСЖ, которых даже в Москве создано около 1,7 тыс., тогда как в управлении ДЕЗов находится почти 75% многоквартирных домов столицы.

Ссылки:

Мосжилинспекция

Правительство Москвы

Перечень сайтов московских префектур

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *