Парковка под домом — оптимальное решение для Москвы

Парковка под домом — оптимальное решение для Москвы

Сергей Кушнарев, генеральный директор компании «Бенефит фундамент»

Проблема с движущимся транспортом еще назревает, а ситуацию с транспортом запаркованным уже можно назвать катастрофой. Город всегда строил то, что приносило прибыль, парковки же и гаражи являются малодоходными, естественно, инвесторы всячески избегали связываться с ними. Исключением являются машиноместа на парковках в домах бизнес и элит классов, но стоимость «квадрометра» на стоянке вполне сопоставима со стоимостью жилья.

В последнее время мэрия запретила строительство домов, необеспеченных парковочными местами, но что делать с домами, которые построены давным-давно? Миллионы москвичей живут в таких домах и многие из них имеют автомобили и вынуждены их оставлять где придется, загромождая территорию жилых микрорайонов.

На самом деле, проблема только кажется нерешаемой. Подземную парковку или, например, бассейн вполне реально построить под уже давно построенным и заселенным домом, даже если этот дом — небоскреб. Такая возможность найдена уже очень давно. При чем сделать это бесшумно, и не выселяя жителей дома на время работ.

Технология многократно опробована на практике. Фундамент дома по периметру обхватывается сваями, которые принимают на себя всю нагрузку старого фундамента. После этого поэтапно, закладка за закладкой, освобождается пространство под зданием. Паркинг может быть многоярусным, и три и четыре яруса, но все же лучше строить не больше двух ярусов, чтобы оставался запас надежности.

Такие работы довольно дороги, но для Москвы — вполне удобоваримые суммы. Себестоимость кв. м подземного пространства составит $1,5 тыс., то есть машиноместо будет стоить около $30 тыс. Это очень дешево. Если считать в процентном соотношении и сравнивать с ценой квартиры в бюджетном доме, то получается 17% — не так уж много.

Кстати, как правило, такая технология чаще используется при строительстве бассейнов, чем гаражей. Наверное, машина перестала быть мечтой. КАСКО и автокредиты очень сильно изменили наше отношение к автомобилям. Мы их любим, но уже не так как раньше. А может быть мы просто становимся более буржуазными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *