Эстетика важна и в эконом-классе

Эстетика важна и в эконом-классе

Роман Большаков, коммерческий директор Urban Group , для ИА DAILYSTROY

На рынке загородного жилья наблюдается новая тенденция: архитектурный облик поселков становится одним из важнейших конкурентных преимуществ. При разработке концепции проектов девелоперы и маркетологи все больше внимания уделяют ее эстетической составляющей. Некоторые привлекают известных архитекторов, чье имя может стать своего рода «приманкой» для покупателя. Другие стремятся создать комфортную уютную среду, сохранив по максимум бонусы «загородной жизни»: вид на лес, удобные дорожки для прогулки. Третьи делают ставку на узнаваемый архитектурный стиль – так появляются архитектурно стилизованные поселки, такие как «Маленькая Италия» или «Бенилюкс».

Причина возрастающего внимания к качеству архитектуры проста: девелоперы ищут дополнительные возможности сделать свой продукт более интересным для потребителя. В настоящее время около 40% предложений на рынке загородного жилья выделяет в качестве особой составляющей проекта архитектуру жилья. Дело в том, что отношение покупателей к эстетической составляющей загородных поселков эволюционировало. Они стали более разборчивы и требовательны. Причем, если раньше качественный архитектурный проект был необходим только для дорогого жилья, то сейчас эстетика не менее важна и в эконом-классе, где все решает цена. Это объясняется рядом причин. Прежде всего, возросла стоимость жилья. Сейчас даже в поселке эконом-класса дом стоит не меньше $250 тыс. Естественно, за эту сумму человек требует дополнительных бонусов: качественную планировку, зелень во дворе, радующий взгляд фасад.

Кроме того, в настоящий момент значительная часть тех, кто покупает загородное жилье – это москвичи. Покидая пределы столицы, они хотят получить дополнительную «компенсацию». Например, вместо безликой квартиры в унылой многоэтажке – собственный дом или таунхаус с уникальным персонифицированным фасадом, который легко отличить среди других домов. Если вдуматься, то ответственность девелопера, строящего жилье эконом-класса, особенно высока, ведь значимость этой покупки для людей гораздо выше, нежели приобретение очередного особняка для богатого бизнесмена. Это событие происходит с человеком среднего достатка один-два раза в жизни и всегда сопряжено с большими материальными и моральными издержками, часто долговыми обязательствами. Поэтому дать именно покупателям, относящимся к среднему классу, качественное и эстетичное жилье кажется мне очень важным.

Тем более, что, как мы подсчитали, дополнительные инвестиции в выразительное архитектурное решение составляют всего 2 – 4%. В частности, объем инвестиций в наш проект «Ивакино-Покровское» составляет $60 млн., а затраты на эстетику и архитектуру – не более $2 млн.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *