Валерий Котельников
На взгляд человека неискушенного, в Москве строится много до неприличия. Куда ни кинь свой взор – увидишь стрелы подъемных кранов. На столичных улицах миксеры с бетоном в любое время суток затрудняют и без того напряженный трафик.
А жилья все равно катастрофически не хватает, и оттого оно растет в цене, тем самым замыкая вечный круг спроса и потребности.
Специалист рынка недвижимости расскажет, что этот самый спрос в отдельно взятых сегментах может превышать предложение уже неоднократно. Добавьте сюда дефицит пригодной для строительства земли в черте города – и станет понятно, что застройщикам приходится возводить новые жилые корпуса в буквальном смысле где попало.
Причем это касается не только муниципальных домов для переселенцев из ветхого фонда, но и респектабельных новостроек бизнес-класса.
Компания ОАО «ТОРОС», например, «надстраивает» бомбоубежище, оставшееся в наследство от времен «холодной войны» в проезде Донелайтиса, вл. 39 (СЗАО).
Информация о новостройке
Заказчик и генподрядчик — ОАО «ТОРОС».
Лицензия ГС-1-50-02-22-0-7733043569-010142-1.
Проектировщики – ООО «НАТАЛ», ГПИ-2.
Комфортабельный жилой комплекс «Балтийский квартет» представляет собой единый архитектурный ансамбль, состоящий из четырех секций переменной этажности (16-22-22-16).
Площадь участка
Площадь жилой застройки 59 тыс.
На прилегающей территории выполняется комплексное благоустройство и озеленение, оборудуются гостевые парковки, детские площадки и места отдыха.
Двухуровневая подземная автостоянка рассчитана на 310 машино-мест. Для удобства автовладельцев здесь будут расположены 2 поста автомойки, шиномонтаж, пункт для мелкого ремонта автотранспорта.
Количество квартир – 360.
Начало строительства – 3 квартал 2007 года. Окончание строительства — 4 квартал 2009 года.
В буклете, взятом со стенда компании «ТОРОС» на недавней выставке недвижимости в ЦДХ, я прочитал обычный для рекламной продукции перечень достоинств нового объекта — уникальная экология, комфортность и доступность, и поехал в Южное Тушино посмотреть на этот новый единый архитектурный ансамбль под названием «Балтийский квартет». В том же буклете с гордостью сообщалось, что этот комплекс уже признан лучшим из уже реализованных и только строящихся проектов в Тушино на сегодняшний день.
Если опустить расплывчатую формулировку номинации, то с таким решением трудно не согласиться, поскольку в Южном Тушино, действительно, очень трудно отыскать какой-либо объект, который бы соответствовал понятию «бизнес-класс» по местоположению, архитектурным решениям, не говоря уже об однородности социальной среды. Словом, всего того, что отличает жилье сегментов «бизнес» и «премиум» от эконом-класса.
Типичное окружение стройплощадки – панельные 9-12-этажки эпохи развитого социализма, на фоне которых и более поздние дома серии КОПЭ смотрятся архитектурными шедеврами.
Впрочем, Южное Тушино потихоньку застраивают современными домами – прямо напротив «Квартета» «Мосфундаментстрой-Инвест» возводит многоэтажку, которая, правда, немного испортит панораму жителям «Квартета».
Марки автомобилей, припаркованных в местных дворах, дают четкое представление о благосостоянии проживающих. Такое количество единиц отечественного автопрома, собранного в одном месте, по нынешним временам трудно отыскать даже в провинциальных городах, не то, что в Москве.
А вот обещанная в рекламе «развитая инфраструктура и сеть крупных и мелких магазинов, которая предложит все, что необходимо моей семье» действительно есть!
По пути от метро «Сходненская» я приметил целых две «Пятерочки», «Копейку», «Авоську», «Диксика» и даже магазин «Дешево – 24 часа в сутки». Здорово?
Но вряд ли семья, проживающая в комплексе бизнес-класса, удовлетворит все свои потребности в таких магазинах. Да и перед соседями по дому неудобно – вдруг в лифте заметят пакеты с надписью «Дешево»?
Здесь даже парикмахерская с пометкой «эконом»! Причем, она открылась недавно, и наверняка поработает и после окончания строительства «Балтийского квартета!
«Удобное местоположение недалеко от метро сделает путь домой максимально приятным», — было обещано мне в буклете. 15-минутная прогулка по бульвару Яна Райниса, действительно, может быть приятной во всех отношениях, если хорошая погода и никуда особо не спешишь.
Компании типичных пэтэушников с пивом и водкой заняли лавочки уже в полдень, и местным пенсионерам приходится немало побродить в поисках свободного и относительно нешумного места.
Справедливости ради отмечу, что общественный транспорт – автобус и троллейбус — курсирует довольно ритмично, но проезжая часть бульвара – всего по одной полосе в каждую сторону. Идет ремонт, и все-таки есть надежда на улучшение транспортной ситуации в ближайшие год-два. Утром и вечером все проезды плотно заняты машинами, и, по словам местных жителей, припарковаться во дворах бывает весьма проблематично.
Как мне кажется, «Балтийский квартет» наверняка будет удобен для тех, кто работает в Митино – по улице Саломеи Нерис туда можно добраться, минуя очень неприятную развязку на Волоколамском шоссе. Причем, не обязательно на радиорынке, офисы тоже имеет тенденцию мигрировать за пределы МКАД.
Цена на квартиры в «Балтийском квартете» тоже немного похожи если и не на сказку, то басню – точно. По словам представителя фирмы, сегодня «квадрат» здесь стоит всего $4945.
То есть самая маленькая двухкомнатная квартира общей площадью
Для сравнения, 3-комнатная квартира на Сходненской ул. на 17 этаже 20-этажного монолит-кирпичного дома общей площадью
3-комнатная квартира на ул. Лодочной, д.9, корп.1, на втором этаже 25-этажного монолитного дома, общей площадью 111 кв. м, жилой
Насколько вырастут цены ближе к сдаче комплекса, в компании «ТОРОС» затруднились ответить, но сообщили, что на сегодня продана половина квартир.
Пока же строители демонтируют старое бомбоубежище – огромные куски бетонных плит увозят грузовики с подмосковными номерами.
— Ничего не взрывали, не слышала, но долбили громко, — рассказала местная пенсионерка, — Но это полбеды, главное-то, — остановку автобуса вон куда утащили! Ироды!.
Но, скорее всего, на старое место остановка не вернется, поскольку жилой комплекс бизнес-класса по определению должен иметь огороженную и охраняемую территорию. Новые времена – новые требования. Бизнес-класс все уверенней прописывается на бывших рабочих окраинах Москвы, привнося с собой разнообразие архитектурных решений, утверждая новые стандарты городской жизни. Я почти уверен, что парни из «Квартета» не будут занимать лавочку на бульваре, чтобы сообразить «на троих»!