Пассажиры рассаживаются, скоро поедем.

Пассажиры рассаживаются, скоро поедем.

Е.И. Шлеменков, Генеральный директор ИА DAILYSTROY

Как  и предполагали в редакции ИА DAILYSTROY, желающих порулить строительной отраслью нашлось с избытком. Интернет пестрит завлекательными предложениями о льготном и быстром вступлении в некоммерческие партнерства (НП), которые планируют в скором будущем получить статус СРО. Кое-кто вообще не заморачивается деталями и предлагает вступление в готовые СРО и готов выдавать допуски к работам, несмотря на то, что статус СРО по информации «Ростехнадзора» пока получили единицы НП. В регионах тем, кто колеблется с выбором прямо заявляют – не вступите в наши СРО – не получите работы в регионе.

Гиганты отрасли, которые затевали эту увлекательную игру с простой целью поделить грибную поляну как-то быстро сдулись и потеряли к этой затее всякий интерес – поляна резко прекратила плодоносить и вряд ли в ближайшее время на ней будут расти золотые дукаты — запустили генератор неумных законотворческих идей и он надежно, с гиканьем, нарядными флажками и помпезными салютами сработал, поставив на уши целую системообразующую отрасль, но надобность в этом для инициаторов резко пропала. Но свято место пусто не бывает. Целая армия профессиональных бюрократов-пассажиров, «заботников» о благе народном, ринулась на освободившееся поле. Столько удобных рабочих мест в нереальном секторе экономики для профессиональных бездельников и людей, не сумевших реализоваться в реальной экономике, им давненько никто не дарил!

Как же выглядят эти завлекательные предложения? Вступительный взнос в НП – от 300 тыс. рублей. Даже если членов только 100, т.е. минимум, то уже получается 30 млн. рублей. Неплохо для начала! Хватит и на престижные офисы, и на роскошные автомобили, и на все остальное. И титулы рождаются весьма звучные – Президенты, Вице-Президенты, Члены Советов, Генеральные Директора и т.д. Именно так, все с большой буквы, вопреки правилам русского языка.

Ежегодные членские взносы от 300 до 500 тыс. рублей тоже позволят все это оплачивать, да еще иметь неплохие зарплаты для себя и многочисленной челяди. Да еще за наши же деньги настойчиво учить нас всех жить и работать, не давая покоя и возможности заниматься прямым делом. Сами-то они работать не пробовали, но как это нужно делать знают точно.

Ну и еще компенсационный фонд, с которым тоже можно грамотно поиграть. И особые отношения со страховщиками, их тоже быстренько наладят. За все заплатит потребитель, если выживет.

Но строители не торопятся поддаваться соблазну, чего-то выжидают. Не осознают свалившейся на них благодати. Да нет у них денег и времени на эти игрища…

Нам пишут (подобных писем десятки):

«Уважаемые господа!

 Моё малое предприятие занимается монтажом новых и ремонтом старых балконов. Восстанавливаем несущие плиты, усиливаем их, меняем ограждения, монтируем новые балконы на любом этаже. Деятельность лицензировалась и у меня на сегодня уже пятая за 12 лет работы лицензия. Годовой оборот в 2008г. — 1,5 млн. рублей.  Сейчас я должен вступить в СРО, заплатив при этом  в качестве страхового взноса неподъёмную для меня  сумму.
1.Возникает вопрос о стоимости рисков — у меня это риск падения 1 балкона. У серьёзного строителя это риск обрушения здания. Как я понимаю — риски несопоставимые ни по степени последствий, ни по финансам. Почему при столь значительной разнице в рисках мой вступительный взнос в СРО равен взносу серьёзной строительной организации?
2. Насколько квалифицированно СРО будут оценивать степень рисков? Во всём мире это прерогатива страховых компаний.

 С  уважением и надеждой на взаимопонимание и помощь, Быков Сергей».


Отвечаем:

Уважаемый Сергей Быков (и все остальные респонденты)!

Все, что очевидно для Вас, вовсе не очевидно для генератора неумных законотворческих идей – мы можем назвать и имена инициаторов и названия компаний-разработчиков законов о СРО, но что это изменит?

А Вы сами – извините! – тот самый младенец, которого выплеснули вместе с мыльной водой. Ну не заметили Вас по малости Вашей! Утешьтесь тем, что Вы далеко не один такой, и Вы в хорошей компании настоящих тружеников.

А если серьезно, то коллапс в строительстве наступит много раньше, чем кому-то  кажется. И заставит все ветви власти действовать в пожарном порядке, выбрасывая пассажиров за борт, иначе корабль потонет. Только вот зачем создавать трудности специально, если их в наше нелегкое время и так более чем достаточно?!

Ошибки лучше признавать раньше, чем они успеют привести к практически необратимым последствиям…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *