Борис Косарев
Член рабочей группы Общественной палаты РФ по решению проблемы обманутых инвесторов
Разъяснения члена рабочей группы Общественной палаты РФ в связи с его заявлением на вице-губернатора Московской области Алексея Пантелеева с просьбой возбудить в отношении Пантелеева уголовное дело за ряд высказываний, сделанных в адрес обманутых соинвесторов.
После пикета, проведенного «Объединенным Координационным Советом пострадавших соинвесторов» (ОКС) на Славянской площади 10 марта, где мной было распространено заявление Генеральному прокурору РФ Чайке Ю. Я., в мой адрес поступило множество вопросов с просьбой подробнее разъяснить мотивы моего заявления. Напомню, в данном заявлении я, обеспокоенный участившимися преследованиями лидеров обманутых дольщиков, прошу Генерального прокурора дать юридическую оценку высказываниям и последующим действиям вице-губернатора Московской области Алексея Пантелеева, которыми он, на мой взгляд, нарушил конституционные права, свободы и законные интересы обманутых граждан, поставив участие должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в разрешении их проблем, в зависимость от активного участия обманутых соинвесторов жилья в тех или иных общественных объединениях пострадавших дольщиков. Проще говоря, вице-губернатор пытался обменять возможности своих должностных полномочий на лояльность протестующих дольщиков в отношении подмосковных властей, оказывая тем самым незаконное публичное давление на них и фактически шантажируя их оказанием помощи или, напротив, отказом в помощи при строительстве уже оплаченного ими жилья.
В отличие от местечковых чиновников, которые порой несколько своеобразно представляют себе государственные интересы России, а иногда не отличают их от личных, я стою на точке зрения политического руководства страны, которую недвусмысленно и неоднократно выражали Президент РФ Владимир Путин и первый вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Медведев – государство ответственно за все негативные процессы на рынке жилья и бесспорно будет принимать участие в исправлении всех ошибок прошлых лет. Более того, принимая участие в формировании этой точки зрения политического руководства РФ я доводил существо проблем обманутых соинвесторов жилья до официальных лиц, формирующих внутреннюю политику России, как журналист через СМИ, а также в непосредственных контактах. Я не понаслышке знаю о негативном отношении должностных лиц, действительно принимающих системные решения на федеральном уровне, к попыткам некоторых чиновников, в том числе и не отличающихся особой чистоплотностью в делах, «поприжать» или «задавить» публичную активность обманутых граждан, уставших ждать своего жилья.
Не проходит в данном случае и попытка слишком рьяных чиновников сослаться на законность судебных способов взаимоотношений с надоевшими им дольщиками. В условиях тотальной коррупции местных властей совместно с судебной системой на местах, такие способы оказания давления можно назвать только псевдоправовыми.
Очень надеюсь, что мое заявление Генеральному прокурору РФ послужит на пользу обманутым гражданам, и без того испытывающим ежедневный стресс, а также внесет конструктивный вклад в выработку федеральной политики по отношению к конкретным вопросам защиты конституционных прав граждан на жильё и правовую защиту.