Экономический обзор: шанхайский рынок торговой недвижимости

Согласно последним данным Шанхайского бюро статистики, быстрый рост шанхайской экономики продолжается. В первом квартале 2006 года валовой внутренний продукт (ВВП) Шанхая вырос на 12,3% по сравнению с предыдущим годом (СПГ). По прогнозам правительства ВВП Шанхая в 2006 году должен вырасти приблизительно на 10%. Инвестиции все еще являются основной движущей силой экономики. Дальнейший макроконтроль правительства направлен на качественный, а не количественный рост экономики.

В первом квартале 2006 года в Шанхае общий объем капиталовложений в материальные активы вырос на 14,4% СПГ, и рост уменьшился на 10%. Также, благодаря росту шанхайской экономики, быстро увеличился доход на душу населения жителей Шанхая на 10,8% СПГ. Развитие экономики и увеличение дохода на душу населения стимулировали быстрый рост общего объема розничной торговли потребительскими товарами. В 2005 году постоянное население Шанхая достигло 17,78 миллионов, представляя широкий базис и стабильный прирост населения, который вызвал увеличение потребления. В первом квартале 2006 года общий объем розничной торговли потребительскими товарами продолжил прирост, выражаемый двухзначной цифрой, и составил 12,8% СПГ в первую очередь за счет быстрого роста потребления продовольствия и напитков, нефтепродуктов и торговли. С другой стороны, в первом квартале потребительская цена поднялась на 1,2% СПГ. Низкий уровень инфляции отразил относительно высокую покупательную способность. К апрелю 2006 года инфляция в Шанхае была на 1,1% ниже, поддерживая покупательную способность жителей на высоком уровне и положительно влияя на развитие сферы розничной торговли.

Состояние рынка

За последние несколько лет в Шанхае был отмечен быстрый рост инвестиций в торговую недвижимость. В 2005 году они выросли на 30% СПГ благодаря росту экономики, дохода на душу населения и общего объема розничной торговли потребительскими товарами, что привело к расширению предприятия розничной торговли, чтобы они могли удовлетворить новый уровень спроса. Кроме того, с открытием в конце 2004 года сферы розничной торговли для иностранных компаний, иностранные компании розничной торговли вступили в жесткую конкуренцию с местными коллегами на таких же рыночных условиях, пытаясь увеличить свою долю рынка и, таким образом, повышая спрос на первичное пространство для розничной торговли. Эта ситуация вызвала быстрый рост инвестиций в торговую недвижимость Шанхая.

В 2006 году будет завершена разработка пяти проектов торговой недвижимости, которые предоставят 345 500 м2 для розничной торговли. Новые предложения основных проектов для розничной торговли имеют тенденцию перемещения к окраинам центра города, большая часть новых предлагаемых площадей располагается в таких районах как Вуджаочанг (Wujiaochang) и Жабей (Zhabei). Основной проект в Вуджаочанг, Ван Да Коммерциал Плаза (Wan Da Commercial Plaza), даст приблизительно 330 000 м2 коммерческой площади после его открытия в четвертом квартале 2006 года. Согласно плану, в проект входит пять зданий для розничной торговли, включая торговый центр Уол-Март (Wal-Mart), новый мировой универмаг Гонконга, мебельные магазины и магазины декора, книжные магазины и кинотеатры, продуктовые магазины и магазины развлекательных товаров. По завершении проекта Вуджаочанг станет важным центром вторичной розничной торговли на северо-востоке Шанхая. Тогда как Лайф Хаб Эт Данинг (The Life Hub at Daning), крупнейший торговый центр в районе Жабей с общей площадью около 250 000 м2 открывается уже в августе этого года. Этот проект включает 15 зданий и 11 площадей, пешеходную улицу, помещения для офисов, международную гостиницу и помещения для розничной торговли с общей площадью около 110 000 м2, что делает его важнейшим центром розничной торговли в районе Жабель.

Спрос

Устойчивый рост общего объема розничной торговли в Шанхае в последние несколько лет стимулировал постоянное расширение международных и национальных предприятий розничной торговли. Некоторые международные элитные бренды весьма оптимистично рассматривают потенциальное потребление внутреннего рынка, которое подняло спрос на первичные площади для розничной торговли в Шанхае. В 2004 году в Шанхае количество коммерческих предприятий розничной торговли пищевыми продуктами и напитками выросло на 6,48%. Устойчивый рост коммерческих предприятий розничной торговли пищевыми продуктами и напитками повысил спрос на первичную недвижимость для розничной торговли.

Рыночный дефицит

В связи с высоким спросом со стороны местных и международных предприятий розничной торговли цены на аренду продолжили расти. Это стимулировало предложение первичной недвижимости для розничной торговли. Запуск нескольких проектов первичной коммерческой недвижимости вывел рынок на сбалансированный уровень. Для проведения исследования были отобраны 24 стандартных первичных торговых центра с общей площадью 1,8 миллиона м2. На данный момент средний процент незанятости этих торговых центров составляет около 11%. Кроме проекта с относительно высоким процентом незанятости из-за недавней передачи собственного капитала, в остальных торговых центрах все еще низкий процент незанятости. В районах Сюхуэй (Xuhui) и Цзинань (Jingan) самый низкий процент незанятости, 0,3% и 3% соответственно. Тем не менее, хотя процент незанятости все еще на низком уровне, он постепенно начинает расти в результате ожидаемых новых предложений.

Анализ арендной платы

За последние несколько месяцев арендная плата на первичную торговую недвижимость продолжила расти. Тем не менее, рост ее замедлился. Рынок аренды качественной коммерческой недвижимости вступает в период устойчивости, следующий за периодом быстрого роста. Во втором квартале 2006 года средняя арендная плата на первичную коммерческую площадь цокольного этажа достигла 110 долларов США в месяц за квадратный метр, и ожидается, что эта цена еще увеличится во втором полугодии. Средняя арендная плата в районе Сюхуэй достигла высочайшего уровня, до 131 доллара США в месяц за квадратный метр. За ним следует район Цзинань – 125 долларов США в месяц за квадратный метр. Доходы от аренды в районе Сюхуэй столь высоки, потому что высока арендная плата, а местные покупатели являются основными потребителями этого района. Высота арендной платы в районе Цзинань также объясняется высокой плотностью международных элитных брендов в этом районе.

Развитие экономики и рост дохода на душу населения городских жителей оказал влияние на быстрый рост объема розничной торговли потребительскими товарами, сделав Шанхай важнейшим рынком розничной торговли Китая. Постоянный рост доходов высшего среднего класса, а также возрастающее количество постоянно проживающих в Шанхае иностранцев создали огромный спрос на рынке розничной торговли высшего среднего класса. Иностранных и местных коммерсантов привлекает колоссальный потенциал инвестирования в шанхайский рынок розничной торговли, что создает растущий спрос на первичную недвижимость для розничной торговли. Стимулируемое высоким спросом, предложение первичной недвижимости для розничной торговли будет расти, повышая сбалансированность рынка, и таким образом рынок вступит в период зрелости. В 2005 году рост инвестиций в коммерческую недвижимость Шанхая составил 30% СПГ. Ожидается, что предложение продолжит рост еще в течение одного-двух лет. Процент незанятости будет медленно расти, а рост арендной платы замедлится.

Район Название здания Продажа/аренда Компания Этаж Площадь (прибл. м2)
Цзинань 1193 Нанцзинь роад вест (Nanjing Road West) Аренда Зара (Zara) 1-2 эт 2 000
Лувань Тайм сквер (Time Square) Аренда Зара (Zara) 1-2 эт 1 600
Сюхуэй Цзян шан билдинг (Jiang Shan Building) Продажа Бест Бай (Best Buy) 3-6 эт 8 000
Чанцзян Клауд найн шопинг мел (Cloud Nine Shopping Mall) Аренда Йонгл (Yongle) Б1-Б2 7 000
Сюхуэй Хуэйцзин плаза (Huijin Plaza) Аренда Сефора (Sephora) 1 эт 300
Цзядинь Карнивал плаза (Carnival Plaza) Аренда Вал-Март (Wal-Mart) 2 эт — 3 эт 19 000

«Колльерс» (Colliers) в Шанхае

«Колльерс» — одна из первых компаний по услугам в сфере недвижимости, начавших работать в Китае, и занимающаяя на данный момент прочную позицию в этой отрасли. С вступлением Китая в ВТО, фирма, посредством ориентации на корпоративных клиентов и задействования местных талантов, стремится занять лидирующие позиции в предоставлении решений на рынке местной недвижимости и недвижимости всего Китая. Основанная в 1994 году как полностью иностранная компания, «Колльерс Шанхай» предлагает полный спектр профессиональных услуг в сфере недвижимости международным и местным компаниям. Проекты управления недвижимостью «Колльерс» охватывают города на востоке Китая, включая Сучжоу, Ханчжоу, Чангчжоу, Веньчжоу и Наньчцин. Также хорошо зарекомендовавшие себя отделения «Колльерс» находятся в городах Пекин, Гуанчжоу, Чэнду, Гонконг и Макау.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *